Мой дневник

07.09.2012

Первый взгляд на Mares Sten 70, или как я купил себе ручку.

Filed under: подводная охота — sae762 @ 10:49

Решил немного проапгрейдиться, взять ружжо помощнее. Почитал обзоры, много думал… Ассортимент у нас странный: вроде все есть, но как-то неравномерно. Например, есть пневматы 50, 60, 70… и потом только 85. В принципе, мне понравился Seac Sub 75, но у нас есть только без регулятора боя, что для местных озер неудобно (если стрелять вилкой). С регулятором оказался только Mares. Плюс скидка 15% в “робинзоне” – и вот я счастливый покупатель Mares Sten 70. В принципе, mares jet 58 я доволен, плаваю с ним уже несколько лет, хотя есть нарекания на точность и дальнобойность, но поломок пока не было. А sten еще и более свежая модель, и запчасти унифицированные, словом, на первый взгляд взял хорошо.

К ружью по идее идет все необходимое чтобы начать охотиться. По идее. На самом же деле выглядит это убого: наконечник-пуля тупой и короткий, заряжалка без веревочки, пакетик “донеси до дома”(С)… Колпачок для ствола оказался от старых моделей, и едва закрывает отверстия в надульнике. А веревочка-линь – просто слезы: она рассчитана на установку длинного амортизатора, который в комплект не входит. Так что закрепить гарпун штатным линем просто не получится!

Рукоятка, которая выполнена в целом неплохо, имеет яркий белый цвет, но имеет при этом анатомию “детской игрушки”.  Просто сплющеный цилиндр. То есть держать можно, стрелять – нет. При нажатии на курок ствол уводит вверх. Может в воде будет лучше, но я сомневаюсь. Клапан закачки утоплен в ручку сантиметра на два, вот что мешало расположить ручку повыше? Нет же, сделали отлив, чтобы рукой взяться нельзя было, чтоб подброс был побольше…

Надульник в новой версии существенно удлиннен. Смотрится хорошо. Гайка – от старой версии. Впрочем, бывают и модели с новым видом гайки. Отверстия на надульнике расширены по-максимуму, что по идее неплохо. Сам надульник выглядит более тонкостенным. И тут мне видится засада: похоже, гидротормоз работать не будет! Сквозь дырки виден поршень. Думаю, стандартный, длинный. Значит, стрела не доходит до задней крышки ружья сантиметров на 5 (утопленный клапан + длинное шептало + длинный поршень), и при выстреле поршень останавливается раньше за счет своей длины и, похоже, увеличенного демпфера. Доказательство тому – гарпун 65 см. Который, кстати, добрая душа обклеила биркой так, что пришлось отмачивать и счищать кухонной щеткой. И, разумеется, стандартный убогий обвес с шайбой и пружинкой.

Словом, подробный осмотр меня огорчил. Ружье по сути оказалось 60-кой, а навороты увеличивают его видимую длину. Стрельба и вскрытие покажут, конечно, но на первый взгляд эффективность принесена в жертву “дизайну”. Хочется поставить новый ствол, удлинить ресивер и т.п., но тогда получается, что я купил всего лишь рукоятку. Со штоком ограничителя боя. Дороговато…

 

 

Leave a Comment »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a comment