Мой дневник

Filed under: путешествия — sae762 @ 18:16

Путевые заметки.

Куала-лумпур

Вечером вылетели в куала-лумур. Перелет 7.5 часов, в самолете прикорнули, но конечно не выспались. Малайзия встретила пасмурно, но без ливня. Удивил терминал прилета: выйдя с самолета нужно первым делом… сесть в поезд! Поезд едет в главное здание, а там уже получение багажа, паспортный контроль, и незаметно выход в город. На выходе взяли билеты на поезд KLIA Express, быстро доехали до вокзала KL Sentral. По плану был океанариум, так что сдали вещи в камеру хранения (под лестницей), сели на метро и через 5 остановок вышли на KLCC. Вообще там любят сокращать названия, если в названии нет чьего-нибудь имени.

02_24_06_51_  02_24_08_13_

В общем погуляли мы по парку, зашли в Aquaria. Красиво. Интересно. По туннелю подводному прошлись два раза, это не ограничивается. На выходе перекусили. Но потом, зайдя в торговый центр в основании башен, поняли, что перекусывать лучше там. На 3 или 4 этаже у эскалатора есть добротная народная едальня. Народу много.

02_24_08_48_Panasonic 02_24_09_05_Panasonic

В целом про город я бы сказал “пафосно”. Слоган “мы тоже”. Как Камбоджа стремится “перегнать таиланд”, так и тут, хотят обогнать соседей, тай и сингапур. Но получается не очень, т.к. искусственно. И еще все это сильно напоминает Астану.

От вокзала по плану был автобус. Найти остановку удалось не сразу, а лишь порыскав по грязному подвалу. К счастью, автобус скайбас оказался чистым и удобным. В “аэропорту для нищебродов” (low cost carrier termnal) вместо скамеек вдоль стен приварена труба. Пипл сидит на трубе и на полу. И еще в макдональдсе, дети не смогли пройти мимо 🙂

При посадке возникла заминка: все рейсы на пхукет задержали на час. Думали, из-за погоды, но по прилету ничего особенного не нашли. Разве что свет моргнул один раз.

Пхукет

Трансфер в отель отработал отлично, за что большое спасибо Сергею и службе “русское такси”. Правда, водитель все равно был таец, но я не против. В отель Serene Resort прибыли в полночь, ресепшн был сонный, но адекватный, заселились без проблем, и легли спать.

25.02

Наутро пошли осматривать окрестности. Начали с завтрака, остались довольны. Сходили на пляж Ката. С утра моросил дождик, пришлось взять поляну с зонтиком, за 200 бат! И пиво по 150, ничего святого! Потом конечно нашли и по 45, но сначала пришлось разорицца. Снорклинг на южном краю Ката-бич так себе, мутновато и рыбок мало. В первый день было много медуз. Много – значит видел с десяток. Голубенькие такие… однако, дети вытащили одну на берег, никто не обжегся, так что они не опасны.

Над пхукетом тучи ходят хмуро 02_25_12_37_Canon

Вечером инспектировали жральни. Везде дорого. Сошлись на ресторанчике возле Орхидации: блюда от 100 бат. Что интересно, “народная барбекюшница” в центре обходится не дешевле. *)Однако, орхидация в последний день обломала весь кайф: суп оказался несъедобным, да еще в счет приписали два лишних дорогих блюда.

02_25_15_33_

Вечером сели в рейсовый сонг-тхео (грузовичок с лавками) и за 30 бат с носа поехали в Пхукет-таун, посетить мегамаркет BigC. Нашли его с трудом, зато шоппинг удался. Биг – реально Биг, все что есть на пляжах и еще много чего, и в 2 раза дешевле.

26.02

Хотели взять мопеды, но что-то не пошло, и пришлось взять такси. Объехали вьюпоинт, пляж най-харн (не очень), музей ракушек, сад орхидей, а также заехали покататься на квадроциклах до Биг-будды.

02_26_11_23_Canon 02_26_11_21_Canon

Очень понравился музей ракушек, странно что народу почти нет. Немного дороговато, 200бат, но интересно. Музей в подвальчике, а сверху – сувениры. И они тоже интересные.

02_26_12_07_Canon 02_26_12_11_Canon-001

Орхидеи не впечатлили. Просто ферма, плантация. Хваленое мороженое тоже на любителя.

Квадрики. Везде 1000бат за полчаса. Пару кругов убедиться что турист может ехать, и полчаса тур – на будду по асфальту.

Вечером дозвонились Сергею, заказали экскурсию в залив, на “джеймса бонда”.

27.02

Утром приехал басик и повез нас на основной пирс в пхукет. Даллековато. Там собралась толпа туристов, гиды разбили топу на стада, повязали цветные веревочки. Потом распихали по кораблям и повезли. Народу толпа, мест на всех не хватает. Думаю, спидбот был бы лучше. На самого “бонда” перевезли нас на лонгтейле. Спидботы причаливают сами, на пляжике посвободней. Скала оказалась ниже чем я ожидал, и на фоне другого острова, в общем туда можно не ездить.

02_27_10_57_Canon 02_27_11_54_Canon

Зато потом поплыли на остров Хонг. Там нас уже ждала толпа каякеров. Самим каяк не дают, потому что каяки надувные, а скалы – ацки острые. Прокатились в красивую лагуну, очень понравилось.

02_27_13_25_Canon 02_27_13_24_Canon 02_27_13_45_Canon-003

А потом погрузили каяки и каякеров, и переехали к о-ву Панак. Тут сбылась мечта – наступил отлив, и мы смогли проплыть сквозь пещеру внутрь острова. Пещера низкая, в отлив слишком мелко, по колено и мельче, и все равно местами нужно ложиться в лодке. Налобник есть у каякера, но я захватил и свой, пригодился.

02_27_14_46_Canon-001 02_27_14_29_Canon-002 02_27_14_32_Canon-001

Только вернулись на корабль, как пошел дождь. Тем не менее гиды предложили искупаться на небольшом пляже. Снова поплыли на каяках. На пляже сидели замерзшие немцы, пришлось ребятам их спасать – отвозить на их кораблик. Надеюсь, не бесплатно. Мы же отсиделись в теплой воде.

По пути назад гиды устроили целое шоу. С песнями, дискотекой, шутками и фокусами. В общем, экскурсия очень понравилась.

28.02 продлили отель Serene resort, заказалии экскурсию, посетили пляж Ката-ной. На его северном краю в камнях под деревом есть клевая поляна для пляжинга, а снорк пожалуй самый приятный.

Ката-Ной, клевый пляж Ката-Ной, клевый пляж

1.03.
Экскурсия на остров Райя, он же Rachya yai, не планировалась, но взяли ее вместо симиланов. Потому что намного ближе и дешевле. Действительно, вода на райя очень прозрачная, даже у пирса, но опять же слишком людно. Спидбот отвез нас в другую бухту, там поглубже, тоже красиво, и снова толпа ( третье место для нырялки не удалось из-за волн, а может гидам было лень. В общем пообедали и прогулялись по острову.

03_01_10_12_Canon 03_01_11_18_Canon 03_01_13_18_Canon

02.03

В последний день взял таки мопед. Не попалась лавка по 150, пришлось взять по 250. Но все равно – мопед на пхукете необходим. Потренировались на дорожке в ката-ной, а потом бодро объехали весь юг острова. Машин немного, а виды – классные. По пути везде заправки для мопела и людей.

Пхукет на мопеде - совсем другой Пхукет на мопеде - совсем другой

03.03
Пхи-пхи

Остров поражает своими пейзажами и… теснотой. Прямо с пирса попали в толпу и пошли искать отель. Действительно, расстояния тут какие-то совсем маленькие, даже сложно представить, что “квартал” может составлять 20 шагов. Но в этом есть и минус – все очень скучено и компактно. Отель искали битый час, в самую жару. А оказалось, что он в десятке шагов за поворотом. Бунгало аккуратные, но уже на склоне горы, причем в куче с разными прочими отельчиками и жилищами местных. Место тихое, за холмом от основной тусовки. Кстати на холме строится мощный комплекс бунгало, будет очень неплохо. Вообще не ждите на пхи-пхи особого комфорта, или ищите отель 5*. Большинство предпочитает бунгала на поле (gypsy village) или в лесу (viking). Последний мне понравился больше, но мест на агоде не было.

03_03_15_13_Canon 03_03_15_28_Canon 03_03_15_07_Canon

Вечером поныряли на лонг-биче, куда дошли пешком по тропинке, встретили ската и акулок в 20м от берега. В 20:30 посмотрели файр-шоу на пляже тонсай, потом перешли на противоположный берег и… слегка офигели от дискотек там. Очень громко, ярко, с огоньком 😉

03_03_20_40_Canon 03_03_21_57_Canon

На следующий день взяли экскурсию на полдня на пхи-пхи-лей. 1500 бат за всю лодку. Кэп-лодочник сказал, что заа вход на майя-бич нужно будет заплатить 600 бат за компанию, поэтому на сам пляж мы не пошли. И правильно, там толпа. Зато в 200м от него есть чудесный бесплатный пляжик, за что кэпу отдельное спасибо. Были еще две остановки для снорклинга, но особо не примечательные, т.к. везде много лодок и туристов. Так что проплыли мимо пещеры и высадились на лонг-бич. По пути я сваял гавайское копье, но не очень удачно – резинка давала слишком малый ход. Впрочем, и скат больше не попался.

03_04_11_20_Canon 03_04_11_52_-001 03_04_12_57_Canon-001

С утра прогулялись на вьюпоины и пошли на паром. Паромчик на этот раз попался небольшой, а желающих плыть было много. Мы пришли заранее, поэтому смогли выбрать места. Потом было забито все, а на верхней палубе пипл просто лежал дровами, даже фотать можно было только с трапа. Переход пхи-краби занял 1.5 часа. На краби прикольный пирс: крытый, пустой, в мангровых зарослях, зато дальше – целый вокзал. Нам обещали бесплатный трансфер в ао-нанг, и он в общем-то был, но на огромном грузовике, да еще и мест нам не хватило, так что пришлось брать минибасик.

03_04_08_01_Canon-001 03_05_12_39_-001 03_05_14_38_

Краби, точнее ао-нанг, типичный курортный городок. Вся жизнь идет вдоль пляжа и дороги, в целом похоже на пхукет, но отличается скалистым пейзажем и обилием трансвеститов. Между ао-нангом и пляжем нопараттара есть местечко с кучей макашниц, где можно перекусить не только шашлычками, а почти любыми блюдами. Мы закупились там бутербродами на завтрак. Пляжи ничего особенного не представляют, вода зеленоватая и мутная, однако ночью можно понырять в светящемся планктоне.Много лонгтейлов, они движутся и по ночам. На берегу тоже много такси. У кафешек популярны “шведские столы”, или “буфеты” – 300 бат и ешь сколько хочешь. Но это не очень дешево.

6.03
Поехали на экскурсию “Каякинг по мангровым джунглям”, на полдня. От Ао-нанга на грузовичке нас повезли на север, на лодочной станции посадили на каяки и мы погребли за гидом. По пути заехали посмотреть на обезьян, высадились на отмели для фото, а затем проплыли в каньон и мангровые джунгли. В целом поездка получилась интересной, но с непривычки натерли руки, и нагреблись до мандража в руках. Детальное изучение буклета показало, что каякингов как минимум два: мы были на Ao-thalane, а есть еще bor-thor, где по описанию интереснее: пещеры, наскальные рисунки и т.п., но чуть дороже. После катания жару переждали в номере.

03_06_10_50_Canon-001 03_06_11_06_ 03_06_10_45_Canon-002

7.03
В этот день решили посетить пляжи рейли. И не напрасно. До этих пляжей нет дорог, поэтому возчт туда на лонгтейлах. До 18:00 билет стоит 100 бат в один конец. Думал, там ваще ничего нет, закупил рюкзак жратвы, но оказалось там ваще цивилизация, и цены приемлемые. Сначала попробовал искупаться на рейли западном, но там очень мелко, и камни на дне, не понравилось. Затем пошли по местной волкинг стрит на восток, по указателям к diamond cave. Не прогадали: пещера интересная, хоть и не бесплатно, 40 бат. Зато мостики, освещение… бесплатно есть еще несколько пещерок по пути, а сколько их там вообще – неведомо. Т.к. джунгли.

03_07_10_30_Canon 03_07_12_13_Canon

От пещеры вышли на восточный пляж, при отливе превратившийся в лужу. Через весь пляж идет дорожка на юг, а потом она ныряет под скалы и идет к южному пляжу. Тут реально красиво: скалы, гроты, и купаться хорошо бы, но народу – тьма.

03_07_12_42_Canon-001 03_07_15_07_Canon

Пролезли через скалы в маленькую бухту, перекусили там, и часа в три поехали на ао-нанг. Места интересные, но снорклинга почти нет. Зато есть каяки, скалолазанье, и таки приемлемый шоппинг: прикупил рюкзак за 500 бат, ну и всякого по мелочи. На мопеде ехать особо никуда не захотелось, и возможно к лучшему: по дороге в аэропорт водила попал в засаду, мозг ему выносили полчаса.

8.03
Аэропорт Краби, гордо именуемый международным, достаточно просторный, но пустой. Но и очередей нет. А вот с самолетом вышла беда: опять задержали рейс часа на три. Пришлось раскошелиться на буфет в самолете.

Прилетели в КУала-лумпур. Долго шли по крытым дорожкам, пока не дошли до зоны паспорт-контроля. Поплутали за багажом, и сразу пошли в макдональдс, дети соскучились. Потом был красный скайбас до сентрала, приехали часов в 22, таксист запросил 15 местных рублей до swiss inn. Дороговато, но пешком идти не хотелось, да и искать в чайнатауне. Отель имеет непростую внутреннюю компоновку, но в целом неплохо. А вот чайнатаун – это нечто: одна улица забита шмотками, другая – едой. Чуть не заблудились по ночи. И еще беда – в лабазах просто плачевно с пивом. Вроде что-то есть, но цены ломовые и выбор плохой. Словом, перешел пока на пепси.

9.03
Сегодня решили посетить парк птиц. Завтрак в отеле был так себе (похоже, малазийская кухня с мясом не в ладах), но съедобно. Затем вышли из чайнатауна и пошли… через 5 минут посмотрел на жпс – оказалось идем не в ту сторону. Еще через 10 минут уперлись в автодорогу без переходов, перескочили как попало, и зря – за дорогой был жд вокзал, и его все равно пришлось обходить. В общем, вместо километра по прямой пешком вышло километра три. Мне-то нормально, а дети скисли. Зато когда зашли в парк птиц – тень, ручейки, водопады, и множество всяких пернатых: павлины, цапли, попугаи… Детям очень понравилось. Если подгадать по времени, то в билет включено еще и птичье шоу с попугаями. Простенько но прикольно. В общем, рекомендую.

03_09_13_03_-001 03_09_10_39_ 03_09_11_58_

В остальном же город не очень: тесно, грязно, душно. И пиво несуразно дорогое. Не рекомендую 😉

Вечером пошатались по базарам. Честно говоря, не впечатлило. Чайнатаун, конечно, прикольный, но по мне как-то даже слишком аутентичный. Поэтому ужинали все-таки в KFC. Дошираки тоже продаются, можно бодяжить хоть в номере, на улице слишком душно и грязновато.

Рано утром выписались из гостиницы и стали ждать такси. Подошел водитель, сказал что едет в аэропорт. Уже было погрузили к нему вещи – тут приезжает “наш”, c которым договаривались накануне. В общем, пересели к нему. Доехали нормально, аэропорт прикольный, но в дьюти-фри покупать нечего. Так что 8 часов полета и мы дома.

В следующий раз, если соберусь, поеду таки через Бангкок, возьму подводное ружжо, сниму бунгало подальше от пляжа, но с кухней, и возьму мопед. Остальное все решаемо на месте, и острова все доступны.