Мой дневник

05.09.2010

Первый взгляд на Windows7

Filed under: компьютеры — sae762 @ 16:21

Давным давно работал я под WinXP. В принципе, система неплохая, если обрезать все лишнее, работает вполне прилично. Чистая система у меня занимала примерно 100 мегабайт оперативной памяти. При нагрузке свопилась, конечно, но многозадачность по тогдашнему моему представлению была на высоте: в принципе работало 🙂

Затем ужесточение политик Микрософта и желание уйти от зависимости побудили меня пересесть на линукс. Посмотрел я  SuSe, Mandriva, RedHat, а потом товарищ показал мне Gentoo. Гибкость последнего решения мне понравилась, и сейчас у меня десктоп состоит из Gentoo, IceWm, и Xfe, с мониторчиком GKrellM. пустая система занимает около 35-40 мегабайт оперативки, своп можно не включать. Надо отметить, что приложения, да еще написанные в разных составах библиотек, запросто могут занять мегов 150. А еще порадовала многозадачность:  одновременная работа кучи ресурсоемких приложений.

Затем знакомый попросил поставить Висту. Когда я увидел, что чистая система ест 800 мегов, я слегка офигел. На этом собственно мои опыты с Вистой и закончились. Поставил знакомому XP Extreme.

Но врмя идет, и все больше народа пересаживается на новомодную Windows 7. Соответственно спрашивают совета, где какуб кнопку нажать. Вот и решил я пойти в ногу со временем, снес с игрового раздела XP и поставил W7. Поругался на непрозрачность процессов установки и загрузки, подивился плавности окошек, потом отключил навороты, но так и не смог получить систему меньше 400мегов. Причем сервис “темы” запросто съедает 20 мегабайт, а без сервиса “питание” почи ничего не работает. В остальном разница с XP – лишь в деталях интерфейса. Даже две задачи с вводом-выводом работают кое-как. Вот и скажите мне, люди: зачем, даже нафига, нужна такая новая система ?

Теперь думаю поставить для игр XP, а опыты с W7 проводить под VirtualBox. Но память все равно, увы, придется нарастить.

Leave a Comment »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a Reply

