Мой дневник

10.05.2010

Сплав по Или

Filed under: путешествия — sae762 @ 16:28

День победы решили отпраздновать на Или, на традиционном сплаве. К тому же на 9-е и плотов поменьше.

Рано утром 8 мая загрузили катамараны в автобус и поехали. Без приключений добрались до берега. Сборка также была недолгой, накачку поплавков здорово облегчило наличие электрического насоса и небольшого аккумулятора на 7 ампер-часов. Река в этом году оказалась очень полноводной, от мола шли мощные буруны. Учитывая почти отсутствующий ветер, выходили осторожно, по обратному течению в бухте зашли повыше и аккуратно вышли на середину реки.

На баке у нас расположилась детвора, а по центру сидели мы с товарищем. Ветра почти не было, так что стаксель не ставили. Шли сплавом, лишь чуть-чуть догоняя гребные суда. Благополучно обошли затопленную баржу. Вода стояла настолько высоко, что баржа едва виднелась над водой, а беседки под скалами почти все стояли в воде. Залило и берега, затопив все низменности, деревья по берегам. Весь мусор с берегов смыло и несло по течению, накапливая его в заводях и зарослях кустов.

Сделали остановку у “города”. Там все без изменений, смотрители берут деньги за проход внутрь. Но стены уже начинают разрушаться. Народу по берегам стояло существенно меньше чем в прошлом году, рыбачили вообще единицы. Видимо, инспекция работает.

Но все равно народ отдыхает, и места для стоянки почти все заняты. Встали на ночевку не очень удачно, прямо по берегу шла дорога. Пришлось уносить катамараны за нее дальше в степь. Но поляна была зеленая, и клещей не было, так что ночевка удалась. Почти до утра пели песни и отмечали день победы.

Наутро собрали хвороста и приготовили завтрак. На запах из палаток потянулся народ, и часам к 11 мы были готовы идти дальше. На обед решили не останавливаться, а зря: течение было настолько сильным, что уже в 15 часов мы подошли к конечной точке нашего путешествия!
Сплав прошел практически без приключений, уронили в воду лишь несколько вещей, да и те догнали и подобрали. Трос через реку в этом году подтянули, но все равно посередине он провисает. Поэтому аккуратно прошли под ним ближе к правому берегу.

На конечной точке нас ждали разливы. Зачалились в бухте, но пришлось втаскивать все на крутой берег. Приехал егерь, сказал что ниже по течению, километрах в пяти, есть специальная роща и поляна для сплавщиков. К сожалению, мы уже выгрузились.

Жару пересидел в палатке. А ближе к вечеру спокойно разобрал катамаран. Однако, еще до 12 часов следующего дня пришлось ждать автобус. Воды не хватало (а ведь брал упаковку минералки!). В степи, несмотря на сушь, обнаружились шампиньоны, но росли они так хитро, под землей, что я их найти не смог. Однако ушлые грибники насобирали.
В 12:30 приехал первый автобус. Оказалось основной, пассажирский, не может проехать через промоину недалеко от трассы. Так что выезжали в два приема. Тем не менее часов в 6 вечера благополучно прибыли домой.